____________________________________________________________________________
Термостат и радиатор двигателей Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE - снятие и установка
Термостат двигателей Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Термостат устанавливается на входном патрубке контура охлаждения. Он
имеет восковой перепускной клапан и автоматический клапан, управляемый в
зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Автоматический клапан закрывается, когда температура охлаждающей
жидкости падает, и тем самым препятствует циркуляции жидкости через
двигатель, ускоряя процесс его прогрева.
При этом перепускной клапан открывается при закрытии автоматического
клапана, тогда охлаждающая жидкость циркулирует только внутри двигателя
(по малому контуру системы охлаждения).
Когда температура охлаждающей жидкости возрастает, автоматический клапан
термостата двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE автомобилей
Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер,
Калдина открывается, а перепускной клапан (если он установлен)
закрывается, что позволяет охлаждающей жидкости циркулировать через
радиатор.
Восковой наполнитель внутри силового элемента термостата расширяется при
нагревании и сжимается при охлаждении.
Нагрев воскового наполнителя силового элемента термостата автомобилей
Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер,
Калдина создает усилие, преодолевающее усилие пружины, под действием
которой клапан удерживается в закрытом состоянии, таким образом
происходит открытие автоматического клапана.
При охлаждении воскового
наполнителя он сжимается, и под действием усилия пружины автоматический
клапан закрывается.
В данных моделях двигателей термостат обеспечивает поддержание рабочей
температуры охлаждающей жидкости около 82°С.
Снятие термостата двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
ССнятие термостата приводит к снижению эффективности системы охлаждения,
поэтому не следует снимать термостат, если двигатель имеет
тенденцию к перегреву.
Слейте охлаждающую жидкость.
Двигатели 4A-FE (AE101 и AT190), 5A-FE и 7A-FE - Отсоедините разъем
датчика температуры охлаждающей жидкости.
Снимите впускной патрубок и термостат, отвернув две гайки или два болта,
снимите прокладку с термостата.
Рис.16. Снятие термостата двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота
Спринтер,
Калдина
1 - термостат, 2 - прокладка, 3 - впускной патрубок охлаждающей
жидкости, 4 - разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (только
для 5A-FE и
4A-FE (АЕ101 и АТ190)), 5 - гайка (МЗ = 9,3 Нм).
Проверка термостата двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота
Селика,
Спринтер, Калдина
На корпусе термостата нанесены цифры, обозначающие температуру начала
открытия клапана.
Опустите термостат в емкость с водой и постепенно нагрейте ее.
Убедитесь, что температура начала открытия клапана термостата лежит в
пределах 80 - 840С. В противном случае замените термостат.
Проверьте величину подъема клапана, значение которой должно быть не
менее 8 мм при 95°С. В противном случае замените термостат. Убедитесь,
что
при холодном термостате клапан удерживается пружиной в закрытом
состоянии. В противном случае замените термостат.
Установка термостата Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Установите термостат в полость впускного патрубка на новую прокладку.
Двигатель Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота
Карина - Установите термостат.
Тойота 4A-FE термостат тип А - Отклоните перепускной клапан термостата
на заданный угол и установите термостат в полость впускного патрубка.
Двигатели 4A-FE термостат тип В, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота
Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер,
Калдина
Установите перепускной клапан термостата на одну линию с верхней
стороной шпильки крепления.
Установите входной патрубок охлаждающей жидкости, закрепив его двумя
гайками и болтами (МЗ = 9,3 Нм).
Двигатель 4A-FE, (АЕ101 и AT190). 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота
Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Спринтер, Калдина
Подключите разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
Заполните систему охлаждающей жидкостью.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей
жидкости.
Радиатор двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Очистка радиатора двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
Промойте радиатор струей воды из шланга под давлением для удаления грязи
из его сердцевины.
Проверка радиатора двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота
Селика,
Спринтер, Калдина
Снимите крышку (пробку) радиатора.
Проверьте крышку (пробку) радиатора, используя радиаторный тестер.
- При выполнении испытаний, изложенных ниже, необходимо удерживать
радиаторный тестер, установленный на крышку радиатора, под углом не
менее
30°С от горизонтали.
Равномерно и медленно (1 ход поршня тестера за 3 секунды или более)
перемещая поршень тестера, создайте давление на паровом клапане пробки
радиатора и убедитесь, что клапан открывается под давлением воздуха.
В противном случае замените пробку радиатора двигателя Тойота 4A-FE,
5A-FE, 7A-FE, 4A-GE. Давление открытия клапана:
номинальное 74 - 103 кПа (0,75 - 1,05 кгс/см2), минимально допустимое 59
кПа (0,6 кгс/см2)
Если давление открытия клапана меньше минимального, замените пробку
радиатора.
Убедитесь, что показания манометра на тестере не снижаются слишком
быстро, когда давление становится ниже 59 кПа (0,6 кгс/см2), что
указывает на
герметичность клапана.
Проверьте систему охлаждения автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота
Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина на наличие утечек:
- Заполните систему охлаждающей жидкостью и подсоедините тестер с
помощью шланга к горловине радиатора. На моделях AW тестер
устанавливается на горловину расширительного бачка.
- Прогрейте двигатель,
- С помощью тестера создайте в системе давление 118 кПа (1,2 кгс/см2) и
убедитесь, что давление не снижается. При падении давления проверьте
шланги, радиатор и насос охлаждающей жидкости на предмет наличия утечек.
Если утечки не обнаружены, проверьте состояние сердцевины радиатора,
блок цилиндров и головку блока.
Поставьте на место крышку (пробку) радиатора.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J - фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS